Климат в машине.

ПлюсыA климат-контроля очевидны. Электроника автоматически поддерживает в салоне заданную "погоду" независимо от того, с какой скоростью едет авто, какая погода на улице и т.д. А вот шоферу в машине с кондиционером во время поездки часто приходится менять настройки.

Но не все так просто. Работой климат-контроля заведует электронный блок, получающий информациюсигналы} от датчиков температуры в салоне и на улице, интенсивности света и проч. Чем больше датчиков и чем сложнее программа, закодированная в блок управления, тем лучше работает климат-контроль. Поэтому, как показывает практика, имея дело с весьмя дорогими моделями (от "семейного" класса и выше), за стабильность функционирования автоматической климатической установки можно не беспокоиться.

А вот сравнительно дешевые "машины компактного и гольф-класса", наверно, нужно брать с кондиционером. Климат-контроль у них бывает с изьянами. Допустим, в жаркую погоду вы ставите температуру пониже, а автоматика сразу включает вентилятор на большую производительность и направляет в салон поток холодного воздуха. У данных климатических установок лишь одно преимущество - наличие автоматического режима.

Еще на точность действия климат-контроля влияет роисхождение|то автомобиля. В этом смысле предпочтительнее европейские, в частности немецкие, марки. Сложнее с моделями из стран Азии. Специалисты говорят, что климат-контроль на этих машинах, чуть проще по конструкции и работает несколько тяжелее, чем на одноклассниках из Старого Света. Вдобавок при прочих одинаковых условиях автомобиль с климат-контролем несомненно стоит дороже, чем оснащенная кондиционером. Казалось бы, это нарушает известное правило, что чем старше автомобиль, тем меньше на его стоимость влияет комплектация. "Цену "трехлеток" определяет" определяет,определенно, их общее техническое состояние, а не набор дополнительного оборудования.

но есть ряд опций, которые всегда сохраняют свою ценность. К ним относятся литые диски, кожаный салон, а также климат-контроль.

Почему бы в таком случае не купить машину с простым кондиционером и поменять его климат-контролем? В принципе такая переделка возможна, но вряд ли игра стоит свеч. Фирмы обычно берут за подобный тюнинг не меньше $1.500 ПО СРАВНЕНИЮ с обычным кондиционером конструкция климат-контроля сложнее. Ведь в базовую систему вентиляции и обогрева добавляются различные датчики, электронный блок управления, а в ряде случаев и дополнительные воздушные заслонки с электроприводом. Поэтому существует довольно распространенное мнение, что автоматическая климатическая установка менее надежна, чем простой кондиционер. На самом деле это верно лишь отчасти. В российских условиях большинство поломок в системе вентиляции происходит по двум причинам.

Первая - нарушение ее герметичности. Тонкие алюминиевые трубки под воздействием дорожных химикатов быстро начинают карозировать. Достаточно появиться одному небольшому отверстию, как хладагент вытечет и кондиционер перестанет работать.

Вторая - механические нарушения вроде отказа компрессора или муфты его привода. Как правило, это происходит из-за естественного старения деталей или их неправильной эксплуатации.

Обе проблемы могут в равной степени проявиться как у кондиционера, так и у климат-контроля. Но есть один нюанс. Наша переменчивая погода не лучшим образом сказывается на состоянии электрических разъемов. Бывает, контакт в них нарушается, и электронный блок управления перестает получать правдивую информацию с датчиков. Это приводит к сбоям в работе системы или даже к ее "параличу". Так что автоматическая "климатика" может закапризничать, в то время как обычный кондиционер будет продолжать исправно работать.

ПЕРВЫЕ поломки у любой системы вентиляции могут появиться уже через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Виноваты в этом, как правило, сами автолюбители, которые не соблюдают советы производителя. Например, забывают, что кондиционер необходимо периодически включать даже в холодное время года. Поэтому при "выборе подержанного автомобиля" обязательно проверьте климатическую установку.

Если машина оснащена простым кондиционером, то анализ труда не составит. Включите его в режиме подачи холодного воздуха, через некоторое время

из дефлекторов должно повеять холодным воздухом. Это значит, что все в норме.

А если нет? В этом случае менеджер обычно говорит, что из системы испарился хладагент. Мол, достаточно ее заново заполнить - и все заработает. Многие покупатели доверяют и в результате жалеют о неудачном выборе. За подобными заверениями частенько скрывается попытка утаить серьезные дефекты. Например, покупателю вместо заправки кондиционера ($150-200), возможно, придется потратиться на замену его компрессора ($500-2.000). Чтобы этого не случилось, не поленитесь открыть капот и попросите продавца включить кондиционер. Если муфта включения компрессора исправна, то раздастся характерный щелчок.

Примерно так же можно предварительно определить работу климат-контроля. Однако узнать на месте, насколько точно он выдерживает заданную температуру, не удастся. Для этого придется либо совершить продолжительную пробную поездку (если продавец согласится), либо отправиться на диагностику в техцентр.

В этом случае вовремя предупредите продавца, что вас необходимо не просто утверждение "работает - не работает", а информация об неисправностях в электронном блоке управления. Частенько сервисмены требуют за это дополнительную плату.

Главная

Hosted by uCoz