Автоинструктор и вождение

Уверенным водителем жаждет стать каждый автовладелец. Но что же включает в себе понятие «хороший водитель»? Попробуем разобраться в этой теме, попутно выяснив, где можно научиться водить машину хорошо и безопасно, а также как зависит конечный результат от физиологических и психических качеств водителя.

Итак, первое ознакомление с машиной. Как правило, оно происходит в разное время у мужчин и женщин. Мальчики и юноши первый раз садятся за руль ещё в раннем детстве, они более привязаны к технике, к игрушечным машинкам. Для женщин, не только для тех, которые в инете ищут рецепты салатов, же автомобиль остаётся технически сложным механизмом. Правда, как и везде, здесь имеются исключения. Юноши уже в школе могут получить необходимые теоретические основы в технике. При соответствующем дальнейшем развитии в этой тематике можно получить достаточно нормальные знания в устройстве автомобиля. Обычно искусству вождения обучают в автошколах, а вот попасть туда можно по-разному. Есть те, кто желает получить права самостоятельно, а есть и такие, кто проходит обучение непосредственно перед военной службой. Как известно, в этом возрасте молодые люди ещё не имеют возможности приобрести машину, поэтому им остаётся надеяться на родителей. Что же касается обучения вождению, то его обязан проводить бывалый автоинструктор, являющийся в наши дни большой редкостью. Ведь опытный автоинструктор обязан быть помимо прочего ещё и психологом, способным к каждому ученику найти индивидуальный подход. Это особенно немаловажно для новичков, первый раз севших за руль автомобиля. В данном случае, например, агрессивное поведение автоинструктора может вообще отбить охоту ученика сесть за руль.

Давайте разберёмся с методами обучения. Обычно у любого автоинструктор есть в запасе своя определённая методика. Одни выбирают оттачивать технику вождения ученика на автодроме или на площадке перед практикой в городе, другие сразу выезжают на улицы мегаполиса, даже если курсант до этого ни разу не водил автомобиль. Но, всё зависит от самого человека. Саму езду по городу можно разбить на некие элементы, отрабатываемые по отдельности на площадке. Пожалуй, главным таким элементом можно назвать умение быстро и уверенно трогаться с места практически из любых положений. Овладев данным приёмом на площадке, ученик уже может выезжать в город для отработки прохождения поворотов и перекрёстков, перестроений и движения в потоке. К сожалению, эта методика не всегда применяется, отводящими минимальное количество времени для занятий на площадке.

Большой популярностью сейчас пользуются так называемые частные инструкторы, коих можно найти практически в каждом городе. В сравнении с автошколами обучение у них стоит примерно столько же, однако они дополнительно могут помочь при сдаче экзамена в ГИБДД. Правда, здесь существует возможность нарваться на мошенников. Но обычно такие услуги оказывают достаточно опытные инструкторы, способные научить хорошо водить автомобиль. Очевидно большое преимущество такого вида обучения перед автошколой, заключающееся в индивидуальном подходе к каждому обучаемому, которыми частный инструктор, как правило, сильно дорожит. Остальные же моменты похожи с обучением в школе. Но хорошие связи в ГИБДД у частных инструкторов имеются довольно редко, что могло было бы реально помочь при сдаче экзамена. Обычно создаётся лишь видимость некой деятельности в этом русле. В случае, если ученику удалось сдать экзамен самостоятельно, инструктор потребует компенсацию за якобы оказанную помощь при сдаче. Если же курсант экзамен не сдаёт, обязательно находятся причины, по которым не удалось ему помочь. Это и неожиданная проверка, и «незнакомый инспектор», и так далее. Конечно, в данном случае денег он уже не возьмёт. Таким образом, для такого инструктора хороший ученик будет отличной находкой.

И в заключении рассмотрим некоторые уловки и хитрости, которые любят применять инструкторы для создания видимости прогресса в обучении. Такие уловки популярны, если ученик ни в какую не может справиться с машиной в одиночку, а инспектору хочется его поскорее «обучить». Например, инструктор может незаметно для ученика придерживать дублирующую педаль сцепления, когда тот трогается. Либо, например, он может помогать обучаемому дублирующей педалью газа. С одной стороны, такие дублирующие педали повышают безопасность обучения, с другой стороны – понижают его качество. Это частая проблема, когда ученик привыкает к наличию в салоне инструктора, способного помочь и выручить. И тогда после окончания обучения возникает некий труднопреодолимый барьер, вследствие чего водитель не способен самостоятельно принимать правильное решение быстро.

Из сказанного можно сделать вывод, что у «хорошего водителя» должны быть очень опытные учителя, найти которых не так-то просто. Здесь нужно либо искать рекомендации и советы от знакомых, либо самостоятельно объехать несколько автошкол и лично поговорить с каждым автоинструктором. Пустым обещаниям верить нельзя. Если же имеется факт настойчивого внушения чего-либо, лучше сразу согласовать все детали. Каждый частный инструктор для осуществления водительской подготовки должен обладать соответствующей лицензией, которую при малейших сомнениях можно потребовать. Например, подобные сомнения должны возникнуть при обещаниях обучить на права категории «C», являющейся «профессиональной».
Hosted by uCoz